РУС
Министерство образования и науки Республики Башкортостан

В Башкортостане проводятся I Валавинские педагогические чтения «Из прошлого – в будущее: история, традиции, добро»

88

16 и 17 ноября 2021 года в Белорецком педагогическом колледже проводятся I Валавинские педагогические чтения «Из прошлого – в будущее: история, традиции, добро».

Валавинские педагогические чтения - это дискуссионная площадка для представления культурно – исторического опыта педагогов прошлого, изучения и обсуждения актуальных научно-методических проблем и современных социальных практик для глубокого их осмысления и решения ключевых задач современного образовательного пространства.

16 ноября состоялся круглый стол «Взаимодействие образования, бизнеса, общественных организаций – ресурс социально – экономического развития муниципального района, региона», на котором обсуждались новые механизмы взаимовыгодных контактов с учреждениями общего и профессионального образования, а также внедрение инновационной интеграции производственных и образовательных технологий.

В работе круглого стола приняли участие министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Хажин, член-корреспондент, доктор экономических наук, Почетный работник системы профессионального образования системы профессионального образования Игорь Павлов, председатель Комитета по образованию, культуре, молодежной политике и спорту  Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан Раиль Асадуллин, начальник МКУ Управления образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Чулпан Ульданова, генеральный директор ООО  «Уральский Пружинный Завод» Денис Лукманов, руководители образовательных организаций, представители бизнеса, общественных организаций.

В ходе работы круглого стола участниками были выработаны рекомендации по созданию межведомственной, общественной модели управления муниципального уровня – Попечительского совета развития образования муниципального района Белорецкий район. Основной задачей Попечительского совета будет являться формирование организационной модели межведомственного взаимодействия образования, бизнеса и власти, как вектора развития кадрового потенциала муниципалитета.

Также обсуждались вопросы взаимодействия учебных заведений и предприятий, как компонента интеграции общего, профессионального образования и производства, которое может принести качественные и количественные результаты в развитии социально – экономической ситуации муниципального района, Республики Башкортостан, России.

 «Мы понимаем, что высококвалифицированные работники должны получать образование в системе образования нашего, Белорецкого района. С нашей стороны должны быть действия, чтобы наши кадры удержались на нашей территории и внесли свой вклад в социально-экономическое развитие муниципального района, региона», - отметил первый заместитель Главы Администрации муниципального района Белорецкий район Илгиз Тляубаев.

Организаторы мероприятия: Министерство образования и науки Республики Башкортостан; Управление образования муниципального района Белорецкого района Республики Башкортостан; ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж.

 

Справочно: Валавинские педагогические чтения являются дискуссионной площадкой для представления культурно – исторического опыта педагогов прошлого, изучения и обсуждения актуальных научно-методических проблем и современных социальных практик для глубокого их осмысления и решения ключевых задач современного образовательного пространства.

Целью педагогических чтений является сохранение и преумножение культурно – исторических педагогических традиций Белорецкого района, и проявление, поддержка социально - педагогических инициатив, направленных на развитие образовательного пространства колледжа, школы через взаимодействие, кооперацию со всеми заинтересованными представителями общего и профессионального образования, бизнеса, власти и общественными организациями региона, Республики Башкортостан, России.

Педагогические чтения направлены на решение следующих задач:

повышение престижа педагогических профессий

проявление условий и механизмов (управленческих, педагогических, социокультурных и др.), обеспечивающих современный уровень образования и образованности человека;

обсуждение актуальных проблем взаимодействия общего, профессионального образования со всеми заинтересованными лицами для решения вопросов развития человеческих ресурсов региона.