Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство образования Республики Башкортостан

О министерстве

1.1. Министерство образования Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции управление в сфере образования.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
1.4. Министерство в своей деятельности взаимодействует с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, а также научными и другими организациями.
1.5. Министерство осуществляет сотрудничество в области образования с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и других государств на основе договоров и соглашений.
1.6. Компетенция Министерства, кроме установленной настоящим Положением, взаимоотношения с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, определяются законодательством, а также соответствующими соглашениями (договорами).
1.7. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.8. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием. Решение о закреплении имущества принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.9. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, гербовую печать и бланк установленного образца, другие необходимые для осуществления деятельности печати, штампы и бланки.
1.10. Образование, реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Главой Республики Башкортостан.
1.11. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, г. Уфа.

Полномочия

Министерство имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в форме приказов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - в форме постановлений.
Издаваемые Министерством акты иных наименований (концепции, положения, регламенты, административные регламенты, порядки, правила, методики, инструкции, перечни и акты иной формы) утверждаются приказами, а в случаях, предусмотренных законодательством, - постановлениями.
4.2. Вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций.
4.3. Создавать в пределах своих полномочий при Министерстве научные и другие советы и комиссии, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности в сфере образования.
Создавать учебно-методические объединения в системе образования и утверждать положения о них.
4.4. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач.
4.5. Проводить в установленном порядке эксперименты продолжительностью до пяти лет по использованию современных образовательных технологий в учебном процессе и научно-исследовательской деятельности в сфере образования.
4.6. Вносить предложения Главе Республики Башкортостан о награждении государственными наградами и почетными званиями Республики Башкортостан, в Министерство образования и науки Российской Федерации - ведомственными наградами Министерства образования и науки Российской Федерации, учреждать ведомственные награды Министерства, награждать ими и применять иные виды поощрения работников организаций в соответствии с законодательством.
4.7. При осуществлении контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Республики Башкортостан в соответствии с Законом
Республики Башкортостан "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан":
1) производить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий Республики Башкортостан;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий Республики Башкортостан;
3) давать обязательные для исполнения органами местного самоуправления письменные предписания об устранении нарушений при осуществлении государственных полномочий Республики Башкортостан, а также разъяснения, рекомендации и методические указания по вопросам надлежащего осуществления таких полномочий;
4) издавать нормативные правовые акты, конкретизирующие порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Республики Башкортостан;
5) осуществлять иные предусмотренные законодательством действия, направленные на контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Республики Башкортостан.

Функции

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти в формировании и реализации государственной политики развития системы образования, повышения качества образовательного процесса с учетом преемственности всех его уровней и ступеней.
3.2. В пределах предоставленных полномочий разрабатывает документы стратегического планирования, осуществляет мониторинг и контроль их реализации.
3.3. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика республиканских программ развития образования.
3.4. В пределах предоставленных полномочий разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, государственных программ Республики Башкортостан, предложения по участию республики в федеральных программах; после утверждения - участвует в их реализации.
3.5. Участвует в изучении рынка труда и разработке прогнозов подготовки специалистов со средним профессиональным и высшим образованием.
3.6. Вносит предложения в органы государственной власти Республики Башкортостан и Российской Федерации об объемах и структуре подготовки специалистов, развитии сети профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
3.7. Определяет общий объем контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан с учетом предложений республиканских органов исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные организации, и образовательных организаций.
Ежегодно по результатам конкурса устанавливает для образовательных организаций, находящихся в ведении республиканских органов исполнительной власти, контрольные цифры приема граждан для обучения по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан в рамках определенного Министерством общего объема контрольных цифр приема.
3.8. Координирует деятельность государственных и негосударственных образовательных организаций независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам подготовки, соблюдения порядка организации подготовки специалистов по профессиональным образовательным программам среднего, дополнительного профессионального образования по направлениям и специальностям. В пределах своей компетенции обеспечивает взаимодействие федеральных образовательных организаций высшего образования с республиканскими органами исполнительной власти.
3.9. Исключен.
3.10. В случаях и порядке, которые установлены федеральным законодательством в сфере образования, обеспечивает перевод обучающихся подведомственных организаций в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
3.11. Исключен.
3.12. Обеспечивает сотрудничество общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций системы образования с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, Академией наук Республики Башкортостан, Уфимским научным центром Российской академии наук и Российской академией образования в целях интеграции науки и образования.
3.13. Организует проведение научно-педагогических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, в сфере образования.
3.14. Организует предоставление дополнительного профессионального образования в подведомственных государственных образовательных организациях. Обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
3.15. Проводит аттестацию в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Башкортостан, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должности руководителей и руководителей подведомственных государственных образовательных организаций.
3.16. Обобщает практику применения законодательства в области образования и аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций Республики Башкортостан и муниципальных образовательных организаций, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Главе Республики Башкортостан, в Правительство Республики Башкортостан, Министерство образования и науки Российской Федерации.
3.17. Выступает учредителем и осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении находящихся в его ведении организаций, осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение их деятельности.
3.18. Назначает руководителей государственных организаций, подведомственных Министерству, заключает с ними трудовые договоры.
3.19. Осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
3.20. Организует работу по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные организации по их профессиональному образованию, обеспечивает защиту их жилищных и имущественных прав, оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и попечительства, обеспечивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, формирование и функционирование регионального (республиканского) банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семью, а также о лицах, желающих принять ребенка на воспитание в семью.
3.21. Организует работу по созданию отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Организует профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, а также получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.
3.22. Организует физкультурно-оздоровительную работу с детьми, обучающимися, способствует их привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Реализует меры государственной поддержки детско-юношеского спорта и физического воспитания в Республике Башкортостан.
3.23. Исключен.
3.24. Участвует в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей).
3.25. Обеспечивает приоритетность воспитания и его интеграцию в общий процесс обучения и развития обучающихся.
3.26. Организует изучение родных языков народов, проживающих на территории Республики Башкортостан, в общеобразовательных организациях, башкирского языка как государственного языка - в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Башкортостан; осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на обеспечение сохранности и развития языка, традиций, обычаев и национальной самобытности народов Республики Башкортостан.
3.27. Создает государственные экзаменационные комиссии и обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования при проведении государственной итоговой аттестации на территории Республики Башкортостан. Устанавливает формы и порядок государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации.
3.28. Осуществляет организацию регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.
3.29. Организует формирование и ведение региональной (республиканской) информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
3.30. Обеспечивает информатизацию в области образования, научной деятельности в системе образования и аттестации педагогических работников с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий.
3.31. Организует и координирует разработку и использование новых информационных технологий в образовательном процессе и научно-исследовательской деятельности подведомственных организаций, в том числе в целях создания системы дистанционного образования соответствующего уровня.
3.32. Обеспечивает осуществление мониторинга в системе образования на уровне Республики Башкортостан. Ежегодно опубликовывает анализ состояния и перспектив развития образования в виде итоговых (годовых) отчетов и размещает их в сети Интернет на официальном сайте Министерства.
3.33. Исключен.
3.34. Исключен.
3.35. Исключен.
3.36. Координирует издательскую деятельность находящихся в его ведении организаций, осуществляет в пределах своей компетенции поддержку учебного и научного книгоиздания.
3.37. Исключен.
3.38. Разрабатывает в пределах своей компетенции ведомственную нормативную правовую базу, обеспечивающую функционирование и развитие системы образования в Республике Башкортостан.
3.39. Согласовывает ведомственные нормативные акты в области образования, издаваемые другими республиканскими органами исполнительной власти.
3.40. Участвует в разработке и реализации государственной финансовой, инвестиционной и инновационной политики в области образования.
3.41. Участвует в разработке региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.
3.42. Исключен.
3.43. Исключен.
3.44. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
3.45. Представляет в установленном порядке бухгалтерскую отчетность Министерства, а также находящихся в его ведении организаций.
3.46. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, ведомственный контроль в сфере закупок в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Башкортостан.
3.47. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию научной деятельности в подведомственных организациях.
3.48. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в области образования, а также получает в установленном порядке ежегодную статистическую отчетность от подведомственных и муниципальных образовательных организаций.
3.49. Участвует в подготовке предложений в области международных и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан.
3.50. Оказывает в установленном порядке содействие лицам и группам лиц (диаспорам) государствообразующей национальности (башкирской), проживающим за пределами Республики Башкортостан, в получении ими основного общего образования на родном языке.
3.51. Взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, органами международных организаций.
3.52. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.53. Исключен.
3.54. Выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий работников системы образования республики, заключаемых с отраслевыми профсоюзами, в качестве республиканского органа исполнительной власти, представляющего интересы работодателей.
3.55. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством и в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств. Осуществляет методическое и информационное сопровождение контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для подведомственных организаций.
3.56. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке находящихся в его ведении организаций.
3.57. Направляет деятельность психолого-медико-педагогических комиссий и организует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации.
3.58. Осуществляет в соответствии с Законом
Республики Башкортостан "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" контроль за осуществлением переданных государственных полномочий Республики Башкортостан органами местного самоуправления, рассмотрение отчетов, представляемых органами местного самоуправления:
1) по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях), кроме полномочий по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных организациях и медицинских организациях государственной системы здравоохранения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) по образованию и обеспечению в пределах муниципального образования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) по социальной поддержке учащихся муниципальных общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей по обеспечению бесплатным питанием и школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий;
4) по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, за исключением детей в возрасте до четырех лет;
5) по назначению и выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
6) по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);
7) исключен;
8) по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством Республики Башкортостан.
3.59. Организует мероприятия по формированию сети базовых образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы и обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
3.60. Организует предоставление общего образования в подведомственных образовательных организациях. Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных образовательных организациях.
3.61. Организует предоставление дополнительного образования детей в подведомственных образовательных организациях.
3.62. Организует предоставление среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в подведомственных образовательных организациях.
3.63
. Формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
3.64
. Организует обеспечение муниципальных образовательных организаций и подведомственных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.
3.65
. Участвует в проведении экспертизы учебников для включения в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Республики Башкортостан, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
3.66
. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.67
. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве.
3.68
. В пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с законодательством.
3.69
. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.70
. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.
3.71. Организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом), объединений, в том числе общественных и религиозных, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.72. Осуществляет координацию развития движения "Ворлдскиллс Россия" на территории Республики Башкортостан.
3.73. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства, в том числе посредством размещения ее на официальном сайте Министерства.
3.74. Осуществляет в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.75. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также организует деятельность подведомственных Министерству организаций по оказанию такой помощи.
3.76. Разрабатывает и реализует мероприятия по достижению плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.
3.77. Обеспечивает реализацию мер по развитию конкуренции в пределах своей компетенции.

Цели

Основными задачами Министерства являются:
2.1. Обеспечение и развитие на территории Республики Башкортостан единого российского образовательного пространства с ориентацией на международные стандарты образования.
2.2. Реализация республиканских и федеральных программ развития образования в целях обеспечения взаимодействия образовательной системы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами.
2.3. Совершенствование системы управления и координации научно-исследовательских работ в подведомственных организациях.
2.4. Реализация кадровой политики и научной деятельности в подведомственных организациях, обеспечение повышения социального статуса и профессионализма педагогических работников, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2.5. Разработка новых образовательных технологий, развитие инновационных образовательных организаций.
2.6. Разработка и реализация мероприятий по формированию у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
2.7. Совершенствование системы профессиональной педагогической подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации преподавателей, учителей, социальных педагогов, инженерно-педагогических кадров и других работников системы образования.
2.8. Информатизация в области образования, в том числе создание республиканской электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2.9. Обеспечение прав граждан на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Организация преподавания и изучения башкирского языка как государственного в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Башкортостан, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.
2.10. Оказание помощи и содействие образовательным организациям, иным юридическим, а также физическим лицам в организации обучения и воспитания детей башкирской национальности, проживающих за пределами республики, в рамках соглашений Республики Башкортостан с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области образования.
2.11. Организация работы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи и соответствующие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оказание помощи и содействие органам опеки и попечительства; организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением.
2.12. Социально-правовая защита и охрана здоровья обучающихся образовательных организаций.
2.13. Формирование единой системы образовательной статистики, обеспечение и совершенствование системы оценки деятельности образовательных организаций, мониторинга образования.
2.14. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования республиканской системы образования.
2.15. Обеспечение нормативного правового регулирования отношений в системе образования, аттестации педагогических кадров, организации педагогического труда, социальных гарантий работников образования в пределах своей компетенции.
2.16. Развитие международного сотрудничества в области образования.
2.17. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
2.18. Обеспечение необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения, а также условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.